История школы №856 13.06.2012

ГБОУ Школа  № 856, расположенная в районе Чертаново Северное, была основана в 1972. Школа окружена яблоневым садом, на её территории находится благоустроенный стадион, который по достоинству оценили жители нашего района, игровая детская площадка и уютный внутренний школьный дворик.


ГБОУ Школа№ 856, расположенная в районе Чертаново Северное, была основана в 1972. Школа окружена яблоневым садом, на её территории находится благоустроенный стадион, который по достоинству оценили жители нашего района, игровая детская площадка и уютный внутренний школьный дворик. В 2007 году в школе прошел капитальный ремонт, а в 2011 году - благоустройство территории.

С первых дней в школе сформировался коллектив высокопрофессиональных, творческих учителей. Заместитель директора школы - Монахова Галина Михайловна - кандидат педагогических наук, автор учебников и учебных пособий, рекомендованных для профильных старших классов. Маркуцкая Софья Эдуардовна, доцент, кандидат педагогических наук, автор учебников "Технология"для общеобразовательных школ. Заслуженный учитель Российской Федерации Знатдинова Нелли Феридовна. Особо хотелось бы отметить заслуженного учителя Смирнову Евгению Сергеевну, автора ряда книг, учебников, пособий и дидактических материалов по математике. Все выпущенные учебники и пособия допущены и рекомендованы Министерством образования и науки для преподавания в школах.

С 25 марта 2011 года ГБОУ Школе №856 вошла в Пилотную группу школ Департамента образования города Москвы, предназначенную для экспериментальной проверки механизма подушевого финансирования бюджетного учебного заведения – общеобразовательной школы. Основными направлениями реализации Пилотного проекта являются:

  • развитие профессионального сообщества, повышение уровня квалификации, компетенций и уровня оплаты труда педагогических работников;
  • повышение качества обучения и воспитания, развитие индивидуального подхода к учащимся, внедрение системы учета их индивидуальных достижений;
  • информатизация учебного и коммуникационного процессов;
  • повышение вовлеченности родителей (законных представителей) и общественности в развитие школы, оценку перспектив и результатов учебного и воспитательного процессов;
  • расширение финансовой самостоятельности школ для эффективного управления ресурсами.

В школу продолжает поступать новое, современное учебное оборудование. В этом году школа получила новые компьютеры для второго компьютерного класса, интерактивные доски, мультимедийные проекторы, экраны, принтеры. Кабинеты начальной школы оборудованы компьютерами для учащихся, мультимедийными установками, АРМ учителей. Централизованно стали поступать и компьютеры- ноутбуки для учителей предметников. В плане реализации ФГОС начальной школы устанавливается и осваивается новое оборудование, современные учебные пособия, наглядный материал, и есть надежда, что перечень этот будет расширяться. Рабочие места всех учителей оснащены компьютерами с выходом в Интернет, в школе функционирует полная локальная вычислительная сеть, учителя активно применяют ИКТ на своих уроках. Учителя первых классов Знатдинова Н.Ф., Фролова О.С..и, Ратушная О.С. первыми со своими учениками участвуют во внедрении ФГОС нового поколения.

Уже в 1982 школа начала сотрудничество с МИФИ (с кафедрой «Ядерная физика»). Математика, физика и информатика изучались углублённо на кафедрах института, а зачисление в институт проводилось по итогам олимпиады . Это профилирование старшей ступени обучения - школа-ВУЗ не только сохранилось, но и получило дальнейшее развитие с открытием в школе не только классов с углубленным изучением математики, но и профильных классов старшей школы. В школе сложилась четкая, научно обоснованная система комплектования профильных классов, отработаны методики отбора учащихся в профильные классы. Таким образом, не возникает проблема обоснованности выбора профиля обучения учащимися. Профили обучения, предлагаемые школой (гуманитарный, социально-экономический и информационно-технологический), востребованы, уровень преподавания в них удовлетворяет и детей, и родителей. Школа сотрудничает с ведущими ВУЗами города Москвы. Это:

    1. НИЯУ МИФИ ( факультет теоретической физики)
    2. Московским психолого-педагогическим университетом
    3. Московской финансово-промышленной академией. МФПА проводит в школе профориентационную работу, профтестирование, проводит День открытых дверей, представители академии выступают на родительских собраниях. Учителя приглашаются на курсы профессионального мастерства.
    4. МИИГАиК-Московский государственный университет геодезии и картографии. МИИГАиК проводит в школе профориентационную работу, профтестирование, проведение Дня открытых дверей, представители университета выступают на родительских собраниях.
    5. Академией народного хозяйства при Правительстве РФ (ГОУ высшего профессионального образования АНХ). Учащиеся не только посещают предметные курсы, они активно участвуют в предметных олимпиадах. Учителя предметники выступали на научно- практических конференциях, выездных семинарах по инновационной деятельности.

Проведённый социологический опрос показал, что педагоги, школьники и их родители считают открытие перечисленных профилей в школе обоснованными и необходимыми. Анализ результатов поступления в ВУЗы показывает, что почти при 100% поступлении в ВУЗы, выпускники выбирают специальности профильной направленности.

Качественный уровень подготовки учащихся подтверждается высокими баллами, которые выпускники получают при сдаче ЕГЭ, что позволяет им поступать на бюджетные отделения ведущих ВУЗов. В 2011-2012 учебном году выпускник 11 класса окончил школу с серебряной медалью, другие учащиеся 11 класса показали высокие результаты ЕГЭ (более 90 баллов) по нескольким предметам. Все выпускники успешно сдают обязательные экзамены в формате ЕГЭ по русскому языку и математике и получают аттестаты о полном среднем образовании. В этом есть, несомненно, заслуга учителей русского языка Антипкиной Н.И., Черненковой И.В. и учителя математики Каминской Л.А. Второй год несколько выпускников набирают более 220 баллов за 3 сданных предмета, тем самым предоставляя школе рейтинговые позиции.

Практически все выпускники 2012 года планируют продолжить образование в высших учебных заведениях согласно выбранному профилю обучения в старшей школе, продолжая эстафету сотрудничества школы с ведущими ВУЗами города Москвы. Таким образом, школа выполняет социальный заказ учащихся и их родителей на получение качественного и современного образования.

В результате работы над программой «Одаренные дети» педагогам школы удалось наработать положительный методический опыт работы с высокомотивированными детьми. Формирование познавательной компетентности детей в условиях инновационной образовательной среды и внедрения передовых педагогических технологий позволило подготовить учащихся к успешному выступлению во Всероссийской олимпиаде школьников разного уровня. В копилке у школы достижения в учащихся области математики ( учитель Герасименко Е.В.), истории (учитель Серов С.В.), английского языка (учителя Бочкарёва Т.Ю., Кавун И.А.), Технологии (учитель Маркуцкая С.Э.), ИЗО (учитель Смирнова И.В.), ОБЖ ( учитель Козар М.И.), В 2011-2012 уч. году учащиеся 4 А класса Корягин Никита и Куркова Света стали победителями окружной олимпиады по математике (учитель Шишкова Ю.ВА.), набрав по 100 баллов из 100 возможных. Учащиеся 10 А класса Михайлов Дмитрий и Понкратенко Иван стали призерами окружного этапа интеллектуального марафона, а Смирнов Максим, учащийся 7 А класса стал победителем в индивидуальном этапе интеллектуального марафона. Участие в межвузовской интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» , организованной Институтом им. Витте, принесло наше команде, состоящей из учащихся 10 А класса, 2 место. В дальнейшем, педагоги школы продолжат работу над программой «Одаренные дети» с целью выявления на раннем этапе обучения высокомотивированных учащихся и формирования познавательной компетентности детей в условиях инновационной образовательной среды. Команда нашей школы заняла первое место в телевизионной интеллектуальной игре на телеканале «Мир» - «Знатоки русского языка».

Организация научно-исследовательской деятельности учащихся - это составная часть обучения и воспитания школьников. Мы считаем, что очень важно выявить одаренных детей и обеспечить реализацию их творческих возможностей, предоставить нашим ученикам возможность самореализоваться в различных областях, в том числе в научно- исследовательской деятельности. В школе проводятся научно- практические конференции, на которых учащиеся защищают свои проекты.

Высокий уровень обучения учащихся школы осуществляется через преемственность начальной и средней школы. В школе существуют глубокие традиции в подготовке и обучении кадров. Многие учителя как начальной, так и средней школы имеют первую и высшую категорию, все учителя проходят курсы повышения квалификации, развито наставничество, помощь молодым специалистам.

На протяжении многих лет в школе традиционно уделяется большое внимание развивающему обучению. С 90-х годов преподавалась логика, риторика, информатика, пластика, английский язык. В практике школы было использование альтернативных учебников по многим предметам (история, химия, биология). Курс биологии дополнялся интересными встречами с членами Ассоциации творческих учителей России. В настоящее время это направление получило своё дальнейшее развитие, в школе внедрена программа «Наглядная геометрия» (автор Смирнова Е.С.).

Английский язык изучается со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. В основной школе (V-IХ классы) на изучение иностранного языка выделяется 3 часа в неделю; и на старшей ступени обучения в школе (X-XI классы) -3 часа в неделю.

Таким образом, реализуется принцип непрерывного языкового школьного образования в области изучения иностранных языков, что соответствует современным потребностям личности и общества.

Школа придерживается российских методик преподавания языка и отдает предпочтение российским учебникам, полагая, что именно они могут являться основополагающими для формирования необходимых навыков и умений, которые предусмотрены программой изучения английского языка именно как иностранного. В качестве дополнительного материала, как сопутствующее дополнение к основному курсу, усиливая элемент аутентичности и коммуникативности, в начальной, средней и старшей ступенях обучения привлекаются учебно-методические комплексы зарубежных издательств, таких как Macmillan (Way Ahead 1-6, Rising Star intermediate, Rising Star pre-first certificate). На уроках английского языка активно используются ИКТ технологии. Учащиеся проявляют высокую мотивацию к изучению предмета, активно участвуют и побеждают на окружных предметных олимпиадах по английскому языку, а также выбирают английский язык для итоговой аттестации в формате ЕГЭ.

С 1973 года в школе активно развивается военно-патриотическое направление. Под руководством К.З. Шварца учащиеся прошли турпоходами по Молдавии, Украине, поднимались на горы Кавказа и Крыма. На одной из высот в Крыму был установлен памятник воинам – защитникам Родины. Памятник был спроектирован и установлен при участии родителей и учащихся школы. Связь времён не прекращается и в наши дни. Недавно представители ветеранского движения города Алушты посетили нашу школу и рассказали о традициях, связанных с этим праздником, делегация от нашей школы была в Алуште с ответным визитом, ведется переписка.

В школе открыт музей бронетанковых войск «Мужество», поддерживается тесная связь с Советом ветеранов. Очень часто можно видеть ветеранов на классных часах, уроках мужества, уроках посвящённых дням Воинской славы. В музее подготовлены экспозиции , учащиеся школы проводят экскурсии по музею. Руководитель музея Рыбакова Л.Н. и библиотекарь Германова С.В. организуют и проводят мероприятия с участием ветеранов и представителей подшефной воинской части. Военнослужащие из подшефной части не только участвуют в военно-патриотических мероприятиях, но и помогают ребятам готовиться к соревнованиям по ГО ЧС. Школа активно участвует в ежегодных мероприятиях, посвященных празднованию Дня Победы.

Регулярно в СМИ публикуются статьи, рассказывающие о деятельности школы: об обра-зовательных достижениях, праздниках, массовых мероприятиях.

В окружной газете «Персей» периодически проходят публикации о мероприятиях, проводимых в школе. В эфире радио «Россия» прозвучала информация о школьном музее «Мужество», а также об опыте межкультурного общения с ветеранами Великой Отечественной Войны Украины (г. Алушта). В мае 2012 года в газете «Персей» опубликована статья о прошедшей в школе Неделе Глобальной безопасности, также в мае 2012 года в газете «Патриот» опубликован материал о патриотическом воспитании в школе и отдельно об ученике 6 «А» класса Борисове Максиме, который отличается глубокими знаниями по истории России. В июне 2012 года в газете на «Варшавке»напечатана статья о совместной работе школы и Совета Ветеранов №2 по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся. В 06.06.2012 газете «На Варшавке» напечатана статья «Поёт в сердцах победный май» об участии учащихся 1 А класса, ставших дипломантами в отборочном туре муниципального фестиваля патриотической песни, в концерте , посвященном Дню Победы, а также о проводимых воспитательных мероприятиях в школе.

Традиционно на высоком уровне воспитательная работа в школе (отв. Ларкина Н.Ю.) В школе много любимых всеми традиционных праздников и красочных мероприятий. Среди них:

  • Праздник первого звонка;
  • Осенний вальс;
  • Концерт «Славное имя твое – учитель»
  • Пушкинские чтения;
  • Предметные недели;
  • Проведение недель рабочего контроля;
  • День Матери;
  • День прав человека;
  • Открытый микрофон;
  • Месячник военно-патриотической работы;
  • Уроки «Мужества» в школьном музее;
  • Соревнования по военно-прикладным видам спорта;
  • Участие в конкурсах по противопожарной безопасности;
  • Фольклорный праздник «Масленица»
  • Празднование 8 марта;
  • Месячник безопасности дорожного движения;
  • Торжественные мероприятие, посвящённые Дню победы;
  • Уроки доброты (благотворительные акции «Тепло детских сердец», «Поздравь защитника Отечества»);
  • Праздник последнего звонка.

Учителя активно участвуют в профессиональных конкурсах, предоставляя на суд жюри свои воспитательные программы. Дипломантами конкурса «Самый классный классный» стали Бочкарева Т.Ю., Кормилицина Л.Д., грамотой в номинации награждена Кавун И.А., грамотой участников конкурса награждены Астахова А.В., Знатдинова Н.Ф., Мухина Л.П.
Программа по военно-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» Ю..В. Шишковой заняла первое место в 2010 году.

Нельзя не упомянуть об успехах наших спортивных команд по футболу, волейболу, шашкам и шахматам ( учитель Щуренкова Н.А.)

Обеспечение условий безопасности – одна из приоритетных задач каждого образовательного учреждения. Безопасность обеспечивается наличием охраны, действием автоматической пожарной сигнализации и тревожной кнопки для связи с ОВД, содержанием в надлежащем порядке средств пожаротушения. Регулярно проводятся мероприятия по обеспечению :безопасности профилактическая работа по безопасности (линейки по безопасности, инструктажи, беседы, классные часы, викторины, конкурсы). Школьный Кабинет комплексной безопасности оборудован на современном уровне, в 2011 году в смотре- конкурсов ККБ наша школа заняла первое место в округе. В 2011-20112 году прошла Неделя Глобальной безопасности(отв. Мамедова С.А.). Учащиеся участвовали в различных конкурсах, соревнованиях, проводилось много интересных встреч.

Работа по защите участников образовательного процесса ведется с 2007 года. На первом этапе реализовывался окружной проект «Школа – правовое пространство». На втором этапе начался процесс внедрения уполномоченного по правам участников образовательного процесса, через процедуру выборов омбудсмена.

В школе избран и работает уполномоченный по правам участников образовательного процесса – Кавун Ирина Алексеевна.

Основные направления:

  • Защита прав участников образовательного процесса;
  • Правовое просвещение учащихся, родителей и учителей;
  • Проведение мониторингов и соц. опросов.

Поставленные задачи реализуются работой по обращениям, участием в Совете профилактики, Управляющем Совете, индивидуальной работой с детьми, проведением плановых мероприятий, анализом работы и докладами о проводимых мероприятиях и предложениями об усовершенствовании. Регулярно проводятся встречи с родителями учащихся на родительских собраниях и Днях открытых дверей.

Исходя из основных направлений Концепции Модернизации образования, положений программы развития Московского образования "Столичное образование - 5", задач, поставленных в процессе реализации Пилотного проекта, перед школой стоят сложные задачи модернизации образования, но педагогический коллектив с уверенностью смотрит в будущее.