Развиваемся играя 13.11.2017

Рекомендации для родителей

Продолжайте работу по развитию речевого слуха и чувства рифмы.

-Поиграйте с малышом в игру «Скажи складно». Пусть образует пары слов или договаривает второе слово пары, например:

Лисичка-сестричка           Птичка-невеличка          Кошка-ложка

Зайка - побегайка             Мишка-шишка             Галка- палка

- Когда ребёнок будет справляться с этим задание, вы сможете поиграть с ним в игру «Подскажи словечко». Предложите малышу внимательно послушать стихотворные загадки и, подобрав последнее слово в рифму, отгадать их.

Шелковистой гибкой спинкой,      Любит мясо и сосиски.
Ластятся, трётся о ботинки.         Кто же это? Это…(киска).

Отзывы на стихи, современная литература              

Это кто сидит в корзинке?           Он со мной в футбол играет
Мокрый нос, пятно на спинке.       И на мяч сердито лает.
Мой ботинок сгрыз вчера.           Задней лапой чешет ухо
Кто же это, детвора?                 Пулей носится за мухой,

На прогулку – со всех ног.
Кто же это? Мой…
            (щенок)

 

Учимся наблюдать.

Отшумели январские праздники, рождественские каникулы. Вы снова каждое утро ведёте своего малыша в детский сад. Не упускайте возможности пообщаться с ним даже во время короткой утренней прогулки. Предложите ребёнку послушать, как скрепит снег у вас под ногами. Обратите внимание на то, что снег в эти утренние часы кажется синим, а не белым. В течение нескольких дней понаблюдайте за тем, каким бывает снег. Если на улице мороз – снег сухой рассыпчатый, из него невозможно слепить снежок, скатать снежную бабу. Если на улице оттепель – снег мокрый, хорошо лепится. После оттепели, когда снова подморозит, снег покрывается хрупкой коркой, которая ломается, если по ней ударить.

- В выходной день сходите к водоёму, который не замерзает, покорите уток. Расскажите алышу, что все утки улетают на зиму, а эти остались, потому что пруд не замёрз, не покрылся льдом. Объясните, что обычно все водоёмы покрыты толстым слоем льда. Если есть возможность, рассмотрите с малышом кусок льда. Предложите сравнить снег и лед на ощюпь. Обратите внимание ребёнка на то, что снег мягкий, а лёд твёрдый.
- На вечерней прогулке вместе с малышом понаблюдайте за дорожным движением на оживлённой улице. Познакомьте ребёнка с азами правил дорожного движения. Объясните, что переходить проезжую часть можно только по специально оборудованному переходу. Когда на светофоре горит зелёный свет.  Прочитайте малышу стихотворение о светофоре.

Он – трёхглазый. Вот так чудо!    Если жёлтый глаз открыт,
И совсем ему не худо.              Весь народ ещё стоит.
Красным глазом подмигнёт -       А открыт зелёный глаз,
Остановится народ.                 Все вперёд идут тотчас.