Физкультурно-оздоровительная работа

Физическое воспитание – основа здоровья дошкольника

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных задач дошкольного учреждения. Данная задача регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами как Закон РФ "Об образовании" (ст.51), "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Указ "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации", "Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации" и др. Важнейшей задачей дошкольного образовательного учреждения сегодня является актуальной задачей физического воспитания. Перечисленные документы и меры, применяемые государством, органами управления образованием, способствуют достижению определенных положительных моментов в улучшении здоровья воспитанников. Но вместе с тем, состояние здоровья детей первых семи лет продолжает ухудшаться. В настоящее время школа предъявляет высокие требования к качеству подготовленности выпускников детского сада, родители заинтересованы в хорошем уровне развития своих детей. Это приводит к преобладанию в организации учебного процесса умственных нагрузок. В результате искусственно сокращается объем двигательной активности воспитанников. В итоге снижается естественная сопротивляемость организма, нарушаются процессы развития. В современных условиях детский сад призван не только обеспечить качество образовательного процесса, но сохранить и укрепить здоровье детей.

Физкультурно-оздоровительная работа

Цель: формирование у детей жизненно-необходимых умений и навыков, достижение определенного уровня физической культуры. Ранняя диагностика отклонений в здоровье детей.

Задачи:

• обогащение условий для реализации потребности детей в двигательно активности;

• формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков . ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;

• воспитание потребности в здоровом образе жизни;

• обеспечение физического и психо-эмоционального благополучия;

• обеспечение интегративного подхода в решении задач воспитания охраны жизни и здоровья детей;

• обогащение личности ребенка средствами физкультурно-оздоровительной работы.

Физкультура в детском саду

Физкультурно-оздоровительной работе в детских садах сейчас уделяется повышенное внимание, потому что значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих малышей можно отнести к категории часто болеющих. Как известно, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, в отличие от взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто необходимо периодически «выпускать пар», а для этой цели, как и для совершенствования координации движений, физкультура подходит, как ничто другое. Организация занятий по физическому воспитанию в детском саду Занятия по физкультуре проводятся 2-3 раза в неделю в первой половине дня. Их продолжительность, как и остальных занятий в детском саду, - 15-30 минут. Это связано с тем, что очень сложно удержать внимание ребенка дольше этого времени. В детском саду есть оборудованный зал, занятия по физкультуре проводятся в нем. Физкультура проводиться, как с музыкальным сопровождением, так и без него. На занятиях по физкультуре детей в игровой форме учат прыгать в длину, в высоту, запрыгивать на «ступеньку», прыгать на одной и на двух ногах, бегать, приседать, ходить паровозиком, ползать, лазать по шведской стенке, ловить и кидать в цель мячик. Помимо этого изучаются разные виды ходьбы: ребенок учится ходить, «как мишка косолапый», «как лисичка» и так далее (то есть опираться на разные части стопы), прыгать, «как зайчик попрыгайчик», высоко поднимать колени при ходьбе и многому другому, что способствует укреплению и развитию физических сил и здоровья детей. В старших группах для детей проводятся эстафеты с преодолением препятствий (подлезть под перекладину, перепрыгнуть через барьер, бежать змейкой).

Гимнастика в детском саду

Помимо непосредственно занятий по физкультуре в детском саду ежедневно проводится утренняя гимнастика, которая состоит из поворотов и наклонов головы, махов руками, наклонов туловища, приседаний. Продолжительность утренней гимнастики – 5-8 минут. В перерывах между сидячими занятиями и после дневного сна тоже устраиваются, так называемые, физкультурные пятиминутки, дающие ребенку возможность размять тело.

Реализации задач физкультурно- оздоровительного направления осуществляется по нескольким направлениям:

1. Создание условий для сохранения, укрепления здоровья и для физического развития

2. Медицинский контроль и профилактика заболеваний